Слайдер (рус)

Образование рома – новый взгляд в будущее

В рамках реализации проекта «Образование рома – новый взгляд в будущее» (далее – проект) Гомельским областным общественным объединением «Социальные проекты» (далее – ГОО «Социальные проекты») по согласованию с главным управлением образования Гомельского облисполкома при сотрудничестве с Гомельским областным институтом развития образования (далее – ГОИРО) в мае 2019 года проведён семинар-практикум «Педагогические, психологические и организационные подходы в работе с детьми рома и их законными представителями».

В работе семинара приняли участие сотрудники ГОО «Социальные проекты», ГОИРО, педагоги учреждений общего среднего образования Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской и Могилёвской областей, представители ромского сообщества.

Открывая семинар, Кекух Нина Ивановна, директор ГОО «Социальные проекты», остановилась на особенностях проекта «Образование рома – новый взгляд в будущее». Финансовую поддержку проекта обеспечивает Протестантское Агентство по Диаконии и развитию «Хлеб для мира». 2-й этап реализации проекта направлен на оказание содействия в социальной стабильности и устойчивости сообщества рома-цыган, проживающих в г.Гомеле и Гомельской области. В настоящее время в реализацию проекта включены 5 учреждений общего среднего образования Гомельской области. Положительная динамика результатов работы с детьми и взрослыми сообщества рома позволяет судить об актуальности и значимости решаемых вопросов.

В ходе семинара педагоги обменялись продуктивным педагогическим опытом, представили эффективные формы работы с детьми и взрослыми рома, обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества. На семинаре были также представлены диагностические материалы ГОИРО по определению результативности социального проекта.

Педагоги активно обсуждали проблемы в обучении детей цыганской национальности и взаимодействии с их родителями, делились опытом работы по преодолению этих проблем. Представители местной цыганской общины, давние партнеры ГОО «Социальные проекты», поблагодарили педагогов за интерес и внимание к решению проблем их сообщества в вопросах образования.