Слайдер (рус)

Современные технологии в специальном образовании

26.09.2019 на базе государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» состоялся очный тур областного этапа VII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» (далее – очный тур конкурса).

15 участников очного тура конкурса представляли (в форме стендового доклада) педагогические технологии, используемые в работе с детьми с особенностями психофизического развития.

В ходе мероприятия транслировался опыт педагогической деятельности по сопровождению детей раннего возраста с синдромом Дауна, развитию зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, обучению способам саморегуляции педагогов, формированию белорусскоязычного словарного запаса у детей младшего школьного возраста с нарушениями психического развития, использованию альтернативной коммуникации, информационно-коммуникационных технологий в образовательном и коррекционном процессах учреждений региона, реализующих образовательные программы специального образования.

Жюри областного этапа конкурса отметило высокий уровень подготовки финалистов и определило победителей.

Дипломами I степени награждены:

творческий коллектив ГУО «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (тема «Внедрение модели взаимодействия учреждений специального образования и дополнительного образования детей и молодежи по развитию инклюзивного образования»);

         Шевчук Е.В., учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад №30 для детей с нарушением зрения г.Мозыря» (тема «Технология поэтапного формирования нестереоскопических способов восприятия глубины пространства у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения»);

         Лашкина Н.А., педагог-психолог ГУО «Вспомогательная школа-интернат №5 г.Гомеля» (тема «Психолого-педагогическое сопровождение как условие формирования у учащихся вспомогательной школы-интерната готовности к овладению профессией»).

Дипломами II степени награждены:

Хотименко Т.А., педагог-психолог ГУО «Рогачевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (тема «Обучение способам саморегуляции педагогов, работающих с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития, в процессе психокоррекционной работы»);

Камчатная О.М., учитель-дефектолог ГУО «Речицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (тема «Повышение эффективности оказания ранней комплексной помощи в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации через применение учителем-дефектологом информационно-коммуникационных технологий»);

творческий коллектив ГУО «Вспомогательная школа-интернат №5 г.Гомеля» (тема «Использование альтернативной коммуникации в работе с учащимися с аутистическими нарушениями в условиях вспомогательной школы-интерната»).

Дипломами III степени награждены:

Лобанова Н.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (тема «Формирование белорусскоязычного словарного запаса у младших школьников с нарушениями психического развития посредством электронного образовательного ресурса «Русско-белорусский тематический словарь в ребусах и загадках»);

         Дольникова Г.С., учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад №138 г.Гомеля для детей с нарушениями зрения» (тема «Использование комплекса дидактических игр по развитию зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения  как средство повышения эффективности лечебно-восстановительной работы»);

         творческий коллектив ГУО «Речицкая специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» (тема «Развитие социальной компетенции учащихся с нарушением слуха в условиях школы-интерната посредством организации системы образовательного процесса в сфере энергосбережения»);

творческий коллектив ГУО «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (тема «Система работы по сопровождению детей раннего возраста с синдромом Дауна при их переходе в учреждение дошкольного образования»).

Остальные финалисты получили дипломы участников конкурса.

Благодарим педагогов – участников конкурса за творческий подход в профессиональной деятельности и желаем дальнейших успехов в работе.