Слайдер (рус)

Система работы с высокомотивированными учащимися в образовательном процессе: диагностика, поддержка и сопровождение

На базе ГУО «Гимназия имени Я.Купалы» г.Мозыря проведен областной семинар «Система работы с высокомотивированными учащимися в образовательном процессе: диагностика, поддержка и сопровождение».

Участниками семинара стали специалисты отделов образования, спорта и туризма (образования), администраций райисполкомов, руководители, методисты организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования, курирующие работу с высокомотивированными и одаренными учащимися.

Главная цель семинара заключалась в оптимизации деятельности методических служб и педагогических коллективов по организации системной работы с высокомотивированными и одаренными учащимися.

Открыла семинар проректор по учебной работе ГОИРО О.А.Блажко, которая выступила с приветственным словом, поздравила всех с высокими результатами выступления команды Гомельской области на заключительном этапе республиканской олимпиады, обозначила проблему совершенствования подготовки учащихся к интеллектуальным состязаниям, ознакомила с программой семинара. Методист учебно-методического отдела естественно-математических дисциплин ГОИРО Смолярова А.Н. в своем выступлении определила задачи, стоящие перед методической службой по организации работы с высокомотивированными и одаренными учащимися, обозначила приоритеты, указала на изменения, произошедшие в системе работы с одаренными учащимися области. В числе прочих был назван конкурс творческих работ, памяти В.В.Гузова, учителя трудового обучения, областного тренера. В рамках семинара методист государственного учреждения образования «Мозырский районный учебно-методический центр» Евтерёва Н.В. представила модель работы района, в которой главную роль играет непрерывность сопровождения работы с одаренными учащимися, что приводит к высоким результатам. Директор ГУОα«Гимназия имени Я.Купалы» Ранчинский М.М. презентовал систему работы с высокомотивированными учащимися, в основу которой положен практико-ориентированный подход.

Семинар проводился в новом формате. Участники посетили «Академию успеха», в которой педагоги и учащиеся района поделились «рецептами» и секретами удачного выступления учащихся на олимпиадах и конкурсах различного уровня. Смогли посетитьWorld caffe «Мастерская методических идей и решений», где за чашкой кофе или чая с областными и районными тренерами обсуждали различные аспекты работы с высокомотивированными учащимися: организационные, методологические, технологические, содержательные. В завершении работы «мирового кафе» педагоги-психологи, работая в группах, обосновали психологическую основу содержания работы по развитию детской одаренности.

Покидая гостеприимную Мозырскую землю, каждый участник, вдохновившись увиденным, увез багаж идей и впечатлений.