Слайдер (рус)

Новый информационный ресурс «Веб-учительская» в помощь педагогам Гомельской области

В среду 15 апреля областной Клуб «Зорнае крыло», объединяющий педагогов, участников конкурсов профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь», провёл расширенное заседание в режиме видеоконференции. Во время продленных каникул педагоги могли больше времени уделить самообразованию. Актуальным на сегодня является организация индивидуального образовательного процесса с использованием ИКТ. Обсуждению возможных моделей дистанционного взаимодействия, наиболее эффективных средств, ресурсов, возможных проблем, с которыми могут столкнуться учителя, поиску решений этих проблем было посвящено очередное заседание Клуба.

Все участники согласились с идеей, что каждое учреждение при выборе той или иной модели должно оценить свои ресурсы, человеческие и технические, а также технические средства, которыми может воспользоваться отсутствующий учащийся; высказали уверенность, что наиболее целесообразным будет использование уже созданных вайбер-групп, групп ВК, электронной почты и т.д., где учитель (классный руководитель) сможет размещать краткий конспект учебного занятия с указанием темы, цели, ссылок на теоретический материал, упражнения, тесты, вопросы для самоконтроля, ресурс для обратной связи. Если к учебному занятию подготовлена презентация, видеоролик и др., конспект должен содержать гиперссылку на них. Учащиеся, занимаясь самостоятельно, могут изучать теоретический материал, выполнять упражнения, фотографировать их, отправлять в группу, созданную учителем. Также можно использовать QR-коды для организации обратной связи, разместив, например, тесты, вопросы для самоконтроля или рефлексии.

Члены Клуба, творческие, неравнодушные педагоги, имеющие активную жизненную позицию, подумали, что могут использовать свой потенциал для помощи другим учителям области. В ходе заседания участники конференции пришли к выводу, что для минимизации дополнительной нагрузки на педагога необходимо найти оптимальную форму представления учебного материала, некий конспект (который учитель должен иметь к каждому учебному занятию), который сможет использовать учитель на уроке, а также который будет понятен учащимся, занимающимся самостоятельно дома, и их родителям. Елена Александровна Ананчикова, заместитель директора СШ №13 г.Жлобина им. В.В.Гузова, председатель Клуба «Зорнае крыло», предложила форму этого конспекта и название – «Маршрутный лист». Проректор Гомельского ИРО Блажко Ольга Александровна стала инициатором создания на базе сайта института Веб-учительской, где будут размещены маршрутные листы по всем учебным предметам для всех классов в соответствии с КТП на четвертую четверть. Маршрутные листы или ссылки на них можно разместить на сайте учреждения образования как расписание с интерактивными ссылками (кстати, использование сайта в этих целях рекомендовано и Национальным институтом образования). Кто-то из учителей сможет использовать маршрутные листы целиком, кто-то возьмёт за основу, кто-то сможет использовать отдельные структурные элементы. В любом случае они облегчат работу педагогов при работе с новым жанром в педагогической деятельности – дистанционным обучением.

В помощь педагогам Веб-учительская (https://sites.google.com/view/webnastavnik/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F) содержит презентации, обучающие использованию ИКТ, мобильных приложений, полезные ссылки на готовые ресурсы, а также дополнительные, которые можно использовать при создании конференций, QR-кодов, презентаций, видеороликов, собственных маршрутных листов и т.п., в том числе на видеофрагменты, созданные нашими коллегами из Гродно.

К работе над наполнением Веб-учительской материалами подключились учителя-методисты, творчески работающие педагоги. Первые маршрутные листы были размещены уже в пятницу. Это свидетельство тому, что педагогический коллектив Гомельской области – это крепкая, профессиональная и надёжная команда единомышленников. А также профессиональный ответ тем, кто утверждает, что учителя страны не готовы к реализации идей дистанционного обучения.