Баннер на главной

Информационно-методический журнал «Интеллект. Одаренность. Творчество». Приглашение к сотрудничеству

Институт развития образования Омской области приглашает вас представить опыт работы со способными и талантливыми детьми и молодежью. В настоящее время готовится к выпуску очередной  номер информационно-методического журнала «Интеллект. Одаренность. Творчество». Авторами могут выступать: специалисты дополнительного профессионального педагогического образования, занимающиеся вопросами детской одаренности; специалисты региональных центров по работе с одарёнными детьми;  педагоги-практики, являющиеся носителями эффективного опыта подготовки детей с участию в интеллектуальных состязаниях.

Журнал «Интеллект. Одаренность. Творчество» с 2011 года освещает психолого-педагогические основы работы с детьми, обладающими признаками одаренности,  опыт педагогов-практиков, занимающихся выявлением, развитием и сопровождением  способных и талантливых детей, а также развитием и сопровождением  высокомотивированных школьников.

Журнал состоит из следующих тематических рубрик:

Рубрика «Психология плюс педагогика» (принимаются статьи общетеоретического содержания. Например, «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей», «Образовательное пространство школы как среда для развития одарённости обучающихся», «Теория и практика продуктивной школы», «Актуальные вопросы развития системы научно-исследовательской деятельности обучающихся в школе» и т.п.)

Рубрика «Мастерская наставника» (освещаются программы факультативов, кружков и т.п., позволяющих организовать работу со школьниками по развитию их способностей в разных видах деятельности. Например, «Театральная студия», «Клуб интеллектуальных игр», программа факультативного спецкурса «Подготовка школьников к Всероссийской олимпиаде по русскому языку» (для учащихся 5-11 классов) и т.п., статьи из опыта работы педагогов, достигающих высоких результатов в развитии детской одаренности. Например, «Использование современных технологий для формирования технического мышления и развития конструкторских умений младших школьников», «Роль химических олимпиад в развитии мышления школьников», «Организация исследовательской деятельности обучающихся через работу школьного НОУ» и другие)

Рубрика «Олимпиады и конкуры: краткий путеводитель» (приводится аналитический обзор, анонс новых проектов, конкурсов, олимпиад для школьников. Например, «Конкурс «Солнечный круг» для детей дошкольного возраста: идея, опыт, перспективы», «Конкурсы как основа формирования экологической культуры личности», «Научно-практическая конференция учащихся «Россия – космическая держава» имени А.С. Клинышкова», «Математическая олимпиада им. Г.П. Кукина», «Классика, которая вновь ожила… (Всероссийский конкурс юных чтецов)», «Региональный конкурс риторов: приглашаем к участию!»,  и т.п.)

Рубрика «Олимпиадный тренинг» (приводится разбор заданий творческих конкурсов и даются рекомендации по подготовке к их выполнению, описываются практики подготовки обучающихся к интеллектуальным состязаниям. Например, «Качественные задачи и ситуации по экономике», «Стратегии решения лингвистических задач в контексте подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде по русскому языку» и т.п.)

Рубрика «Школа юного исследователя» (объединяет материалы, посвященные экспертизе проектных и научно-исследовательских работ школьников. Например, «Экспертиза исследовательской работы «Моя родословная» обучающегося 4 класса, «Экспертиза исследовательской работы «Отечественная культура написания текстов поздравительных открыток» обучающейся 5 класса, «Исследовательская работа в начальной школе: анализ опыта и экспертиза работ», «Развитие исследовательских компетенций школьника» и т.п.)

В 2016 году в содержание журнала включена новая рубрика – «Из опыта работы зарубежных коллег». В рубрике освещены инновационные практики в области выявления, сопровождения и развития детской одаренности педагогов Республики Казахстан. Например, «Стимулирование образованности личности школьников, поддержка и развитие одаренности в условиях современной школы и урока», «Роль учителя в развитии эффективности и мотивации к обучению» и другие.

Приглашаем вас к бесплатной публикации в 11-ом выпуске журнала. Материалы принимаются до 21 мая 2021 года по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с нижним подчеркиванием) с указанием в теме письма «Интеллект. Одаренность. Творчество. Северо-Казахстанская область» (пример).

Требования и методические рекомендации по написанию статьи для публикации в информационно-методическом журнале "Интеллект. Одаренность. Творчество" доступны по ссылке: http://inko.irooo.ru/rip-inko-shkola-kak-tsentr-tvorchestva-i-razvitiya-odarennosti-detej/54-metodicheskaya-kopilka/974-trebovaniya-i-metodicheskie-rekomendatsii-po-napisaniyu-stati-dlya-publikatsii-v-informatsionno-metodicheskom-zhurnale-intellekt-odarennost-tvorchestvo.

Будем рады продолжению сотрудничества!

Главный редактор журнала,
проректор по организационно-методической деятельности
БОУ ДПО «ИРООО» М.А. Казакова.