Слайдер (рус)

Личностное развитие и профессиональное становление педагогических работников: теория, методология, практика

22 ноября 2018 года на базе государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» (далее – ГОИРО) состоялась республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Личностное развитие и профессиональное становление педагогических работников: теория, методология, практика». В работе конференции приняли участие представители педагогической общественности Гомельской, Гродненской (Беларусь), Брянской (Россия) областей, г.Минска.

Открывая пленарное заседание, В.Л. Акуленко, ректор ГОИРО, отметил роль института в системе непрерывного профессионального образования, способствующего личностному развитию и профессиональному становлению педагогических работников.

В приветственном слове Ж.А. Жданович, заместитель начальника главного управления образования Гомельского облисполкома, подчеркнула значимость профессионального мастерства педагога, его влияния на качество образования, проявляющееся в одном из таких важных показателей, как  положительная динамика количества завоеванных и полученных учащимися побед и наград в мероприятиях областного, республиканского и международного уровней.

Выступающие на пленарном заседании остановились на важных проблемах обсуждаемой темы. В частности, Н.В. Кухарев, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии акмеологических наук, отметил роль прогнозирования и диагностики учителем качественных показателей познавательного интереса учащихся, что, в свою очередь, является опосредованным стимулом для профессионального роста педагога; Пустовойтов В.Н., доктор педагогических наук, профессор Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, остановился на методологическом аспекте профессиональной подготовки и самореализации педагога в современном образовательном пространстве; Ф.В. Кадол, заведующий кафедрой педагогики УО «Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины», доктор педагогических наук, профессор, показал роль профессионализма воспитателя в работе с обучающимися из групп социального риска.

Ананчикова Е.А., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №13 г.Жлобина», учитель квалификационной категории «учитель-методист», являясь председателем областного клуба «Зорнае крыло», объединяющего педагогов, участников конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», рассказала о деятельности клуба, отмечающего свое 10-летие.

Заслуги наиболее активных участников клуба в совершенствовании профессионального мастерства педагогов области в ходе пленарного заседания были отмечены благодарностью главного управления образования Гомельского облисполкома.

Далее работа конференции продолжилась на заседаниях тематических  секций, рассматривающих проблемы и перспективы профессионального становления педагогов и руководителей учреждений общего среднего образования (секция № 1), педагогических работников I ступени общего среднего образования, учреждений дошкольного образования (секция № 2), педагогических работников, реализующих задачи воспитания (секция № 3). Секция №4 объединила участников клуба «Зорнае крыло» и других педагогических работников, рассматривающих проблемы профессионального становления в контексте практики эффективной педагогической деятельности.

Особый интерес участников конференции вызвала работа 10 мастер-классов, на которых был продемонстрирован лучший педагогический опыт: эффективные формы работы организации профилактической работы в учреждении образования; модели организации эффективного управления учреждением образования; опыт создания и использования электронных образовательных ресурсов при подготовке к конкурсу «Компьютер. Образование. Интернет»; формы и методы работы, направленные на профессиональное развитие педагога дошкольного образования, формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся, использование средств визуализации в учебном процессе, повышение мотивации учащихся на уроке; формирование и развитие читательской грамотности учащихся, самостоятельной работы учащихся, использование технических средств на уроке.

Все ведущие мастер-классов получили соответствующий сертификат.

По материалам, предоставленным в оргкомитет конференции, подготовлен электронный сборник.

Проведенная научно-практическая конференция показала, что взаимодействие в едином творческом процессе ученых, методистов, педагогов области и других регионов Республики Беларусь и Российской Федерации позволяет укреплять связь педагогической науки и практики, что положительно влияет на качество образования обучающихся. Фотоотчёт